Шлифовка и полировка бетонных полов: Взгляд в будущее

Про шлифовку и полировку бетонных полов в последнее время говорят все чаще и чаще. И причина этого проста. Компании, занимающиеся сносом и демонтажем строений и конструкций, а также предлагающие услуги по алмазному сверлению и бурению бетона, вдруг поняли, что они могут предлагать услуги и по шлифовке и полировке бетонных полов.

Что произошло в этой области строительного бизнеса в течение последнего года?

  Наблюдается такая тенденция ? все больше и больше производителей профессионального строительного оборудования и подрядчиков были вовлечены в сферу шлифовки и полировки бетона. Безусловным лидером в производстве шлифовального оборудования является компания HTC Sweden AB с годовым оборотом в несколько десятков миллионов евро. После того, как Husqvarna Construction Products приобрела Австралийскую компанию King Concepts (производителя шлифовального оборудования), она значительно укрепила свои позиции на строительном рынке не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе (где она доминирует), но и в Европе и США.

Состояние рынка шлифовки и полировки бетонных полов

Некоторое время назад авторитетный журнал PDi (Professional Demolition International) разослал анкеты с вопросами ведущим производителям шлифовального оборудования, но получил ответы только от трех компаний: HTC Sweden AB, Husqvarna Construction Products и Scanmaskin.

 

PDi спросил, в каком из двух секторов ? шлифование или полирование бетонных полов ? они видят наибольший потенциал. Представители HTC ответили, что оба сектора имеют большой потенциал, но он будет очень сильно варьироваться от рынка к рынку в сочетании с традициями и зрелости. Husqvarna, напротив, считает, что подготовка поверхностей по-прежнему имеет самый большой потенциал, но аналитические исследования показывают, что полировка бетона в скором времени может занять лидирующее положение на рынке. Компания Scanmaskin уверена, что полировка бетона имеет наибольший потенциал. В докризисном 2007 году оборот компании Scanmaskin составил 4 миллиона евро, из них 70% пришлось на производство оборудования и остальное ? на производство алмазного инструмента. Около 70% продаж - оборудование для подготовки поверхностей полов, около 10% - оборудование для полировки бетона, а остальные 20% ? в других отраслях.

 

Будущее рынка шлифования и полирования бетона

На вопрос, как будет расти рынок шлифования и полирования бетона в ближайшие три года, HTC и Scanmaskin ответили расплывчато. Но Husqvarna считает, что этот сектор будет расти приблизительно на 6-8% в год.

 

В настоящее время специалисты маркетингового отдела Husqvarna в основном сосредоточены на подрядчиках по производству бетонных полов и на компаниях по аренде оборудования, и именно в этом секторе они видят наибольший потенциал. Компании, занимающиеся сносом и демонтажем зданий и резкой бетона, по-прежнему являются доминирующими. HTC не делает различий между типами подрядчиков. Профессиональным компаниям, занимающимся исключительно производством и реставрацией бетонных полов, уделялось столько же внимания, сколько и компаниям, работающим в секторах сноса строений или резки бетона. Аналитики HTC считают, что рынок шлифовки и полировки бетонных полов по-прежнему находится в процессе созревания, а уровень потенциала варьируется от рынка к рынку в зависимости от той стадии, в котором они находятся. Представители компании Scanmaskin говорят, что вопросы подготовки поверхностей полов они в основном обсуждали с подрядчиками, которые производили демонтажные работы и резку бетона.

Husqvarna и HTC Sweden AB - ведущие игроки на глобальных рынках и свои усилия они прилагают на каждом отдельном рынке за счет собственных филиалов и дистрибьюторов. Компания Scanmaskin до сих пор свои усилия концентрировала, главным образом, через свои дочерние компании в странах Северной Европы и через дистрибьюторов в большинстве других европейских стран.

По мнению компании Husqvarna будущее производства оборудования и инструментов для шлифовки и полировки бетонных поверхностей будет более сложным и придется еще более сосредоточиться на нуждах конечных пользователей. HTC считает, что эффективность и надежность будут иметь наивысший приоритет.Миллиарды квадратных метров бетонных полов, ожидающих шлифовки и полировки
Бетонные полы являются самыми популярными. Трудно оценить, сколько бетонных полов необходимо отремонтировать в мире, и еще более трудно оценить, сколько бетонных полов нуждаются в полировке. Компания Husqvarna оценивает только европейский рынок шлифовки и полировки бетонных полов в несколько сотен миллионов квадратных метров. По оценкам специалистов компании HTC речь может идти о примерно 30 миллиардах квадратных метров по всему миру. В денежном выражении емкость рынка составляет около 97 миллиардов евро. Правда, в связи с текущей финансовой ситуацией можно ожидать, что несколько крупных проектов по созданию и ремонту бетонных полов будет приостановлено.

 

Больше поставщиков и расширение сотрудничества

Кроме трех производителей оборудования, которые любезно поделились своим видением настоящего и будущего рынка шлифования и полирования бетона, есть и другие игроки, такие как Blastrac, SPE International, Eagle Solutions, Schwamborn, Innovatech Products, VIC International, Hamatic, EDCO, Prep Master, Ravan Enterprises и Connex.

 

Компания Blastrac, несмотря на то, что несколько лет назад она приобрела голландского производителя Diamatic, ведет не столь агрессивную маркетинговую политику в секторе подготовки бетонных поверхностей полов. Говорят, что компания не выдерживает конкуренции со стороны HTC на европейских рынках, например, в Великобритании. Но в этом году Blastrac обновила линейку своего шлифовального оборудования, так что вся борьба за рынок еще впереди.

Американский производитель Innovatech Products решил выйти на европейский рынок через сотрудничество с немецкой компанией Contec. Об этом было объявлено на выставке IRE 2007 в Амстердаме. Владелец компании Innovatech Роджер Уиггинс (Roger Wiggins) говорит, что Contec будет представлять полный спектр оборудования Innovatech на европейском рынке. Кроме того, Innovatech Products и Eagle Solutions сотрудничают в США. Они поддерживают друг друга в своих усилиях по продаже оборудования и бесплатном обучении персонала строительных компаний. Кроме того, система сервисного обслуживания Blue Ribbon Service, которая принадлежит компании Eagle, позволит владельцам оборудования Innovatech получить доступ к общенациональной сети сервисных центров Eagle по обслуживанию и ремонту техники практически на всей территории США.

В США Eagle Solutions предлагает бесплатную подготовку специалистов по полировке бетона. Innovatech, наряду с другими поставщиками, такими как Versaflex, L & M Construction Chemicals, Ruwac, Scoffield, получила возможность обучать своих клиентов в этих учебных центрах. Представители Eagle Solutions говорят, что это отличное решение для подрядчиков, и до сих пор тренинговые центры работали весьма успешно.

 

 

А что в Европе?

Несмотря на сложную финансовую ситуацию последних лет все крупные компании, такие как HTC Sweden AB, Husqvarna Construction Products, Connex, Innovatech Products, Contec, Schwamborn, Blastrac, представляют свое новейшее оборудование для шлифовки и полировки бетонных полов на всех европейских выставках.

 

Появились и новички. Так на последних строительных форумах была замечена молодая шведская компания JCH Machines And Tools - производитель оборудования и инструментов. JHC является совместным предприятием, в которое входят Jerneviken Maskin, Hamatic и Centraction. Jerneviken поставляет алмазный инструмент, Hamatic является производителем шлифовальных машин, а Centraction производит оборудование для сбора и удаления пыли.